Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде… Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. Природоохранный социально — образовательный проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития самостоятельности, детской инициативности и творчества

  пн., 25.09.2023

Сюжетно – ролевая игра, как средство развития    самостоятельности, инициативы и творчества.

 

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно через игру, особенно, через сюжетно – ролевую игру и театрализованную.

  В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. 

Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). 

Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

В нашем саду с 19 по 22 сентября проводилась неделя сюжетно – ролевых игр во всех возрастных группах.

В развивающей предметно-пространственной среде групп прослеживаются следующие формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей:

  • имитационно-образные игры;
  • режиссёрские игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • инсценировки с народными игрушками;
  • импровизации с персонажами народных сказок;
  • театрализованные игры.

Первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.


По мере взросления меняется и сюжеты игр. Они становятся более сложные и интересные.

Дети играют в «Магазин». На «прилавке» есть игрушечная касса с банкнотами и монетками. Дети распределяются роли: продавец, кассир, покупатели. Следует разыгрывание вымышленной ситуации: выбор товаров покупателями, помощь продавца, совершение покупки на кассе. «Больница», «Ветеринарная клиника», «Мой дом», «Семья», «Строительство домов», «Строительство дорог» и в многие другие игры с удовольствием играют дети. Сюжетно-ролевые игры имеют особое значение в развитии дошкольников. 

             

              



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: