Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Делимся опытом

Опыт работы Т.Г. Коротыч Использование сказки в образовательной работе с дошкольниками.docx (1.75 МБ)

Из опыта работы.... (Т.Г. Коротыч) Использование подвижной игры с целью удовлетворения потребности в двигательной активности у детей дошкольного возраста.pptx (3.57 МБ)

Презентация проекта Овощи на столе-здоровье детворе!.pptx (2.04 МБ)

Образовательный проект на тему Овощи на столе-здоровье детворе!.docx (3.12 МБ)

***

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

«Счастливое детство» 

Актуальность проекта:

Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. В середине 20 века экология обрела широкую известность среди всех людей, независимо от их специальности. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать их среду обитания для существования. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали ощутимы отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды.

Дошкольный возраст – это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в дошкольном образовательном учреждении.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.

Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Новизна экологического проекта заключается в разработках проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов, активном использовании информационных компьютерных технологий экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитывать позитивное отношение к природе, себе и другим людям – что и является фундаментом экологического образования.

Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь,   эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Правила проведения экспериментов:

1. Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.

3. Установить план исследования.

4. Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.

5. Распределить детей на подгруппы.

6. Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

7. Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды.

Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
  •  Составление планирования опытно – экспериментальной деятельности.
  • Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно – экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

  • Определить эффективность проведенной работы.
  • Провести анализ полученных результатов.

Сроки проведения:

Июнь – Август

Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Проблема заключается в том, что, мы торопимся научить ребёнка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным. Неправильно вкладывать в детей информацию в чистом виде. Правильно позволять им открывать мир самостоятельно.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

При правильной организации работы, когда взрослый — не учитель и наставник, а равноправный партнер, у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших «открытий». В процессе исследовательской работы удовлетворяется естественная потребность детей в экспериментировании, проявлении любознательности. Вместе с тем во время этих занятий закладывается важная информационная база о свойствах предметов и веществ, и развиваются необходимые для успехов в будущем мыслительные способности.

В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Важной проблемой является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. Главная особенность современного мира — его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас — и от взрослого, и от ребенка — проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение. В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью нашей работы является развитие личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения.

Современное общество, быстрые темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников ДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Идея создания инновационного проекта — организация научно-исследовательской деятельности в детском саду — возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования в России. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности — это опыты.

Опыт — это наблюдение за объектами и явлениями природы, которое у нас производится в специально организованных условиях небольшой научной лаборатории. Благодаря опытам у детей развиваются познавательный интерес, способность сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребенок. Особенно детей привлекают занятия в мини-лабораториях, где можно использовать специальные инструменты и, иногда, непривычные материалы для исследования.

Опыт нашей работы показывает, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Таким образом, детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и формирования интереса к научной деятельности.

В заключении хотелось бы сказать, что правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать свои творческие способности и учиться в школе.

                         

                      

 

      

      

                  

        

***

***

Правила безопасного поведения детей

 в общественных местах!

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать

А где надо – на помощь позвать!!!

Быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидам и маленьким детям. Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования. Соблюдать чистоту не только у себя в доме, но и на улицах, в других общественных местах. Не совершать нарушений как в одиночку, так и в компании друзей.

Основные правила поведения в общественных местах для детей.

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребёнка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят.

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать с первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. 

Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать ребёнка так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Дети в подготовительных группах МАДОУ ЦРР д/с № 111, повторяли и закрепляли знания о правилах поведения в общественных местах.

Так группа № 1 корпуса 1, отправились в гости вместе с НЕЗНАЙКОЙ к другу ЗНАЙКЕ, который заболел. Педагог, Дина Хусаиновна помогала ребятам проговаривать правила поведения в общественном транспорте (Автобусе), магазине, в гостях.

НЕЗНАЙКА многому научился у ребят.

В группе № 3, воспитатель Юлия Эдуардовна, предложила детям создать книгу «В подарок» малышам о правилах поведения в общественных местах. Все страницы ребята заполнили иллюстрациями из сказок и ситуаций, и правильное решение к данным ситуациям, тем самым закрепляли знания о правилах.

Всё по пунктам расписали, для ясности!
Чтобы помнили везде о мерах безопасности.

                          

***

Консультация для родителей

«Новогодний костюм вашего ребёнка»

                                                                  Музыкальный руководитель: Плешкова Е.А.

      Маскарадный костюм должен быть ярким, красочным, выразительным и соответствовать возрасту ребенка. Так, костюмы цветов, птиц, зверей больше подойдут малышам до 3 лет. Деткам постарше понравятся костюмы персонажей любимых сказок, мультфильмов. Кроме того, костюм должен быть безопасным как для самого ребенка, так и для окружающих его детей.


      Головной убор - не должен закрывать обзор или быть слишком громоздким. Шляпы хорошо удерживаются тонкой резинкой.

      Маска (на картонном ободке или тканевая) – снимается на всё время утренника, т.к. закрывает ребёнку обзор.

      Крылья - лучше пришить их не к одежде (даже самые легкие будут оттягивать платье назад), а к короткому жилету, который спереди застегивается на пуговицы. Жилет можно сшить из той же ткани, что и крылья, или в тон к основному костюму. Посадите ребенка в костюме на табурет и отметьте место окончания крыльев. Ведь на утреннике ребёнку придётся сидеть, и крылья могут мешать ему и соседям.

     Хвост - обязательный элемент "звериного костюма". Посадите ребенка в костюме на табурет и отметьте место пришивания хвоста. Не исключено, что на празднике будет представление и придется сидеть.

     Аксессуары - в некоторых костюмах необходимы детали - волшебная палочка у феи, кисть у художника, термометр у доктора и прочее. Во время подвижных игр и танцев данные аксессуары будут мешать, поэтому их не следует брать на утренник.

     Платья и брюки должны быть подогнаны по размеру, чтобы ребёнок не споткнулся и не упал.

 

Утренник – это музыкальное занятие!
Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы чешки или балетки были детям в пору!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА  УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ

  1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
  2. Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем  эмоциональном настроении и поддерживать  детей  во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
  3. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и  с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
  8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  9. По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.

10. Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей  администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей  без родителей.

 

Сценарий развлечения «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» .

Старшая группа. № 5

Тематическая неделя : «Неделя рыцарей и принцесс»

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.

Сценарий составила: Решетникова Яна Владимировна воспитатель МАДОУ ЦРР - дет.сада № 111 « Сказка» г.Тюмени

Предшествующая работа; беседа с детьми об эпохе средневековья, показ презентации о рыцарях и принцессах.

Ведущая: Здравствуйте, участники и гости рыцарского турнира. Сегодня мы собрались на необычное развлечение - рыцарский турнир , где мы с вами выберем самую красивую корону у наших принцесс, и посмотрим кто из мальчиков достоин звания «рыцарь».  К рыцарскому турниру допускаются мальчики обладающие качествами рыцаря, вспомним, какими…(храбрость,смелость,благородство,честность,справедливость,защитник,щедрость и т.д.)

Прежде чем начать турнир, ответьте мне на мои вопросы:

  • Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колючек железных плетут ( Кольчуга)

  • Железная шапка с острым концом,

А спереди –клюв навис над лицом.(Шлем)

  • Снести всем врагам можно голову с плеч.

А что для этого нужно? Конечно же…(Меч)

  • Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Его угадаете наверняка.

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий, гербовый..(Щит)

Король: Сегодня в королевстве нашем. Нам ловкость красоту покажут отважные рыцари. Я свою волю оглашаю , турнир открыть я разрешаю.    Пусть в  справедливой борьбе победит сильнейший.

Сегодня вы покажете, достойны ли вы называется рыцарями.

Королева: Какой же праздник без прекрасных дам. Немало подвигов совершали рыцари, будучи очарованы их красотой. Предлагаю посмотреть на наших дам. Они подготовили короны и сейчас нам устроят дефиле.

« Самая красивая корона»

Девочки устраивают дефиле, демонстрируя ранее изготовленные короны. Презинтуют свою корону и свое королевство.

Ведущая: посмотрите и какие прекрасные у нас дамы! А сейчас я предлагаю мальчикам похлопать  в ладоши.

Теперь наши замечательные рыцари уступят девочкам стульчики и пройдут на поле боя.

Сейчас мы поделимся на две команды двух разных королевств, а названия королевств вы должны придумать вместе со своей командой. Ну начнем?

 

« Нарисуй прекрасную даму»

Ведущая: Каждый рыцарь с команды подбегает к рисунку и дорисовывает портрет принцессы.

Кто дорисует руки, а кто-то ножки в туфельках, кто-то волосы, кто-то лицо, кто-то детали одежды. Затем нужно вернуться в свою команду бегом. Передать фломастеры- эстафету следующему и встать в конец команды.

Проявите  весь свой художественный талант, аккуратность.

Приготовились? Начали!!!

А как же наши дамы? Они тоже хотели бы нарисовать принца, не правда ли? Уступим место нашим дамам, они также поделиться на две команды.

« Лошадки»

Ведущая: Ну что ж, портреты готовы. А теперь мы выясним ,какая команда самая быстра. Сейчас к вам выйдут площадки, вы на них должны преодолеть  два препятствия обогнуть конус  и передать лошадь другому мальчику из команды. У кого лошадь пробежит быстрее всех, те рыцари и станут самыми быстрыми.

Молодцы, а следующий конкурс будет называться

«Попади в цель»

Мальчики по очереди кидают мячи в корзины

Ведущая: После всех приключений пора отдохнуть, потанцевать. Дамы выходят ,пока звучит музыка дети танцуют. Когда музыка перестает звучать, мальчики ищут себе даму. Девочек на одну меньше, чем мальчиков. Выбывает тот кому дамы не хватило. Затем садятся по одной даме, конкурс продолжается до одного победного.

Ну а следящие наше состязание будет называться так

«Перетягивание каната»

Две команды берутся за разные концы каната и по команде начинают перетягивать на себя. Выигрывает команда которая перетянула канат на себя.

«Бой подушками»

Сделать из каната небольшой круг, а можно взять большой обруч. Сражаются два 2 мальчика сражаются подушками. Побеждает тот, кто быстрее вытолкнет  соперника.

Ведущая: Мальчики, вы славно танцевали, прекрасно рисовали, сражались, вы все достойны звания рыцаря. Не забывайте, что вы всегда должны следовать рыцарскому кодексу чести. А сейчас состоится посвящение в рыцари. Встаньте на правое колено и повторяйте слова клятвы.

Клятва рыцаря.

Ведущая :Все подвиги свои посвящать прекрасной даме!

Дети: Клянемся!!!

Ведущая: Быть честными и всегда говорить правду!

Дети: Клянемся!!!

Ведущая: Быть всегда храбрыми!

Дети: Клянемся!!!

Ведущая : Смиренно терпеть невзгоды!

Дети: Клянемся!!!

Ведущая: Помогать ,тем кто в беде!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Девочки одевают мальчикам медали с надписями: « Рыцарь сердца», «Рыцарь чести» , «Рыцарь меча»…

А мальчики одевают девочкам медали с надписями : « Принцесса сердца», « Принцесса мечты», « Принцесса очарования»…

Ведущая: Теперь вы настоящие рыцари и принцессы!!!

А завершить праздник предлагаю  чаепитием в группе!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка д/сад №111

 

Конспект

 опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

«Волшебный снег»

                         Разработала

воспитатель первой категории:

Щербич Ирина Александровна

 

 

                       

                                                 г. Тюмень, 2016

 

Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познавать новое.

 

Задачи:

►  Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.

►Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.

►Развивать логическое мышление и сообразительность.

►Расширять словарный запас детей.

► Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

 Демонстрационный материал: схема работы

 Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, детские подгузники, ножницы, вода, пищевые красители, столовые ложки, клеёнки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а также их родители!

Воспитатель: Можно с вами поиграть,

                         И загадку загадать?

Дети:  Да!

Воспитатель: Есть загадка у меня

                        До того мудреная!

                        Кто загадку отгадает,

                        Попадёт в ученые!

Воспитатель:

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (Снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (Снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (Снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (Снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - …(Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете снежных слов!

Воспитатель: Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране снежинки разного цвета.

Воспитатель: Но, что же это за страна? Ваши родители нам сейчас помогут, когда послушают стихотворение Семена Островского «Разноцветный снег».

Трудно в такое поверить,

 Ребята, - снег был цветным,

А не белым когда-то.

Был изумрудный, оранжевый, красный…

Но никогда - серый, чёрный и грязный.

Нет, отродясь не бывало

В те лета снега холодного белого цвета.

 Снег был теплее, снег был добрее,

Был не колючий - пушистый, скорее.

 И у него даже запах был нежный,

 Неповторимый, особенный - снежный.

Но с той поры много лет пролетело.

Снег полинял. Словно мел, стал он белым.

Только от прошлого некуда деться.

Снова брожу я по улицам детства.

Там я когда-то, честное слово,

Спрятал немного снега… цветного.

Воспитатель: Это детство, правильно, дорогие родители, вас приглашаю вспомнить детство, а деткам сделать его интересным.

Воспитатель: Ксюши, Тани и Маринки

                     Приглашаю на разминку.

                     Веселее все вставайте

  И за мною повторяйте.

Родители, присоединяйтесь!

Динамическая пауза «Снег»

Снег, снег, белый снег, («фонарики»)

Кружит, (вращательные движения кистями рук)

Падает на всех, (плавные движения руками вверх, вниз)

Засыпает он нас всех!

Воспитатель: Подошла к концу разминка

                        Постарались все сейчас.

                       А теперь сюрприз для вас

                       В лабораторию чудес

                       Приглашаю всех я вас!

                       В ней мы знания добудем,

    Снег сейчас мы делать будем!

Воспитатель:  Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, можно ли сделать снег самим. Конечно можно! И сегодня мы не просто сделаем снег, а ещё и разноцветным!

Помогут нам в этом опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником.

У каждого из вас на столе находятся: детские подгузники, ножницы, стаканы, пищевые красители, вода.

Прежде, чем начать, давайте посмотрим схему.

Сначала  берём стакан тёплой воды, добавляем пищевой краситель того цвета, который вам нравится. Эту воду выливаем в подгузник, распределяя жидкость по всей его длине. Теперь, когда подгузник набух, расстригаем его с одного бока. Содержимое высыпаем на стол и можно начинать лепить!

Деятельность детей совместно с родителями по алгоритму, предложенному ранее.

Воспитатель: Молодцы, отлично, у всех получился красивый снег! А теперь я предлагаю вам сделать поделки из нашего волшебного снега.

Родители с детьми делают поделки из снега.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, сыграем в пальчиковую игру  «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Итог: Ребята, вам понравилась сегодняшняя исследовательская деятельность? (Ответы детей).

-Что мы с вами делали в нашей лаборатории?

-Сегодня мы не просто сделали снег своими руками, а ещё его окрасили в разные цвета!

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                     Крепко за руки возьмемся.

                     И какие же слова

                     Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка - детского сада №111

 

 

 

 

                                                                                                      

Конспект

 опытно-экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Радуга в стакане»

 

 

 

                         Разработала

воспитатель первой категории:

Щербич Ирина Александровна

 

 

                          

 

                                               г. Тюмень, 2018

 

Цель: познакомить детей со свойствами воды,

 Материалы: пищевые краски, сахар, вода

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечка

Ход занятия:

Задачи:

 -исследовать свойства воды  экспериментальным путём;

 -развивать исследовательские навыки;

 -совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов;

 -развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;

 -содействовать формированию интереса к неживой природе (воде); 

-Приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент

Прогнозируемый результат:  Мы должны получить «радугу в стакане»,

т.е. несколько слоёв цветной воды , несмешивающиеся между собой.

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами работаем с водой, поэтому аккуратнее, чтобы не облиться.

Выполнение эксперимента «Радуга в стакане».

Всё, что потребуется это сахар, от 3 до 5 стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.

Проведём эксперимент: добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т.д.

Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2, зелёную в 3, синюю в 4 и т.д. снова перемешайте.

В первых двух раствориться быстро и полностью, а последующих не полностью и долго.

 

Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды

.

 Воспитатель подводит итог занятия. 

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Удачных экспериментов!

 Итог занятия.

 Воспитатель: На этом мы не заканчиваем изучение воды. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует воду в жизни, своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Сегодня вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу! Занятие окончено.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка – детского сада №111, 2 корпус

 

Конспект

 интегрированного занятия

 в подготовительной группе

«Урало-сибирская роспись»

 

 

 

                         Разработала

воспитатель первой категории:

Щербич Ирина Александровна

 

 

                          

                                           г. Тюмень, 2019

Тема: «Урало-сибирская роспись".

Цель:

Развитие воображения дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования узоров Урало-Сибирской росписи – пальчиком.
Задачи:

1.Создать условия для освоения техники двойного мазка.
2. Учить выполнять основные мотивы («цветок», «листок»), используя данную технику.

3.Расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам России, чувство гордости и патриотизма.

 

Демонстрационный материал: образцы рисования «цветка», «листочка», иллюстрации Урало-Сибирской росписи.

 

Оборудование:
Для детей: гуашь, палитра, салфетка сухая и влажная, бумажные тарелки.

 

Ход деятельности:

Роспись Урало - сибирская

Нашему сердцу мила

Ведь землю родную российскую

Собой украшает она.

Устанет на трудной работе

Простой работящий народ.

А после, с огромной охотой

В свой дом поскорее идёт.

Расписана ярко посуда,

Шкатулки, сундук и весло

И даже сам дом, словно чудо,

Украсит любое село.

Цветочки, листочки, травинки,

И птицы красы неземной.

Яркие эти картинки

Подарят нам радость с тобой

 

— Как называют наш край?(Тюменская область, Западная сибирь)

Мы с вами живем в удивительном крае.

— Что самое прекрасное в нашей области?(Природа)

Люди во все времена хотели сохранить и передать эту красоту природы, эти удивительные краски цветения. От этого желания и родились творческие промыслы. Они украшали одежду и предметы быта прекрасными цветами.

Благодаря существованию промыслов, традиционные виды декаративно-прикладного искусства продолжают жить сегодня, включаются в обстановку современного жилища, украшают быт.

— Какие виды промыслов присутствуют в нашем крае?

Резьба по камню, резьба по дереву, вышивка, ткачество, живопись.

— Какие виды росписи вы знаете?

Хохома, городец, гжель, жостов, палех.

И вот в давние времена в наших краях появилась Урало- сибирская роспись, которая включала в себя растительные узоры, цветы и ягоды. Все, что встречается нашему взору в полях, лугах, садах и лесах. Поэтому основными мотивами у Урало- сибирская росписи являются растительные. Сибирь один из самых красивейших мест на земле. Природа Сибири очень разнообразна.

Ягодка - основной элемент Уральской росписи. На её основе можно нарисовать ягодку-бутон, двойную ягодку, цветок шиповника.

Сегодня мы представим себя Уральскими умельцами и сами распишем тарелочки. Раньше мастера расписывали пальчиками стены и посуду, игрушки. А сейчас мастера усовершенствовали роспись и расписывают кистью, а мы с вами попробуем расписать тарелочки при помощи пальчиков, как в давние времена.

 

Демонстрация образцов.

Сегодня мы с вами познакомимся с элементарными основными приемами данной росписи. Перед вами на столах лежат палитры с красками, бумажные тарелки. Сначала нужно обдумать композицию.  Сегодня мы с вами будем рисовать «розан» (розу). Но нужно сказать в начале, что отличие Урало- сибирская роспись.

Когда рисовали, то использовали обязательно два цвета: обязательно белый и красный, желтый, зеленый.

Особенность росписи – двухцветный мазок.

Начнем с росписи цветка. Мы будем рисовать красную розу. Но как вы уже знаете цветок не бывает абсолютно одного только цвета, он живой, его лепесточки и листики дышат и имеют прожилочки, они отличаются по цвету. Так же сам цветок в центре и по краям лепестков имеет разный окрас, обычно если цветок темного окраса, то в центре он имеет другой цвет, или более насыщенный или разбеленный. Он как бы светится изнутри. Поэтому на кончик пальчика белую, на подушечку пальца цветную краску. Для начала ставим пальчик, затем проводим мазок непрерывным движением, поворачивая палец в необходимых направлениях. В результате получается объёмный лепесток цветка или листочка.

— Хорошо вытрем салфетками наши пальчики.

 

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

—Так же готовим как к листьям, но набираем другой цвет — на кончик пальца белую краску, а на подушечку зеленый и рисуем петельки, сводя их к концу листа, начиная рисовать с основания листа (остальные листья сделать самостоятельно)

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие новые термины вы узнали? С какой техникой познакомились? Что вам самим хотелось бы расписать дома, в группе? Почему данная роспись называется Урало-сибирской?

Сегодня мы были с вами Сибирскими умельцами и сами расписали красивые тарелочки.

 

Физ. минутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

 

 

 


Музыкальный руководитель Коробанова Ольга Александровна представила  образовательный проект 

Проект: «Хочу все слышать»

Использование современной технологии в разделе слушания музыки

 

В целях реализации современной образовательной политики России, обеспечения высокого качества дошкольного образования, необходимы новые инновационные подходы к решению актуальных проблем, возникающих в детских садах в сложившейся социальной ситуации. Каким должно быть дошкольное образование в будущем? Как обеспечить максимально высокое качество дошкольного образования?

Педагогическая наука и практика находятся в поиске ответов на эти важные вопросы специалистов дошкольного образования.

         Цель проекта:

 - продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к слушанию музыки

 - продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, а так же эмоциональную отзывчивость и творческую активность

 - сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания

Задачи проекта:

  - учить различать жанры музыкального произведения (марш, танец, песня).

  - обогащать впечатления детей о музыке и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- при анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения

- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения

Проблема: недостаточное представление детей при анализе музыкальных произведений ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

 

Одним из вариантов решения возникающих проблем на современном  этапе является использование в своей работе педагогических технологий.

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.

Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации взаимодействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Ни одна образовательная область не изобилует такими количествами программ, как дошкольное образование. Но это лишь одна проблема. Вторая- это новое слово «технология».

 

Что такое «педагогическая технология», чем она отличается от программ, от методики, от педагогической системы?

Слово «технология» довольно прочно обжилось в педагогическом словаре, поэтому педагогу придется выбирать не только                                       программу и методику, которыми он будет                                       пользоваться в своей работе, но и технологию.

 Программа – это, прежде всего документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения ребенка – дошкольника.

Технология – это инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. Программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?», а технология – на вопросы «как делать?»

 

Признаки педагогической технологии:

  • цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
  • наличие диагностических средств;
  • закономерности структурирования взаимодействия педагога и воспитанника, позволяющего проектировать педагогический процесс;
  • система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
  • средства анализа процесса и результатов деятельности педагога и воспитанников.

Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

В отличие от методов, способов или приемов педагогическая технология позволяет музыкальному руководителю не только утверждать: «Знаю как», но и ответить на вопрос «Почему я это делаю?». Более того, применение педагогических технологий делает процесс решения задач последовательным, упорядоченным, продуманным и осознанным, позволяя

педагогу достичь запланированного результата. Это очень важный момент, так как технологичность – одна из характеристик

деятельности педагога XXI века!

 

Для реализации педагогических технологий необходима предварительная работа:

  • продумать условия реализации;
  • подготовить детей, предметную среду;
  • собрать все необходимые методические пособия;
  • обеспечить себя диагностическими материалами (протоколами наблюдений и собеседований, анкетными бланками);
  • подобрать музыкальные произведения, соответствующие музыкальной структуре воспитанников.

Условия реализации технологии:

  • Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, родителей.
  • Место и время реализации технологии: беседы с детьми о музыке, интегрированные занятия, вечера развлечений, консультации для родителей, семинары – практикумы для педагогов.

                                                   

Как создавалась моя технология

Педагогический процесс в нашем дошкольном                                    учреждении построен на системном использовании ОТСМ – ТРИЗ (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательных задач) – технологии.

В течение года мною используются в рамках дошкольного учреждения адаптированная модель «Объект – имя признака – значение имени признака» во всех образовательных областях. Для того, чтобы данный вид интеграции проходил не на уровне содержания, а на уровне способов работы в образовательной области «Художественно-этетическом развития»», мной были разработаны карточки – модели с именами                                        признаков музыкального содержания и авторские музыкально – дидактические пособия.

 

Этапы работы с данной моделью, адаптированной к образовательной области «Музыка»:

На первом этапе дети, опираясь на свой жизненный опыт, учатся воспринимать звуки на слух, вслушиваться и различать их. Знакомятся с основами музыкального языка и слушают музыку. Узнают, что существует словарь музыкальных терминов и карточки – модели, с помощью которых можно осуществить анализ музыкального произведения.

На втором этапе дети проводят анализ знакомого музыкального произведения, используя знакомые карточки – модели с именами – признаков музыкального содержания.

На третьем этапе дети учатся слушать и анализировать музыкальные произведения, самостоятельно используя карточки – модели, формируя при этом познавательную активность.

Успех работы зависит от того, насколько интересен для ребёнка данный вид деятельности. Детей отталкивает все монотонное и скучное.

При ознакомлении дошкольников с именами – признаков музыкального содержания ведущей деятельностью является игра. Просто необходимо придумать игру к каждому учебному действию, и все получится.

В качестве мотива, позволяющего освоить карточки — модели с именами признаков музыкального содержания используются игры:

  • «Чего не стало?»,
  • «Определи по слуху»,
  • «Все мы музыканты»,
  • «Я по залу шла…»,
  • «1,2,3… свою пару найди!»,
  • «Да – Нет»,
  • «Скажи наоборот»,
  • «Теремок»,
  • «Найди друга» и другие.

По результатам диагностического обследования по использованию детьми карточек – моделей с именами признаков музыкального содержания в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» значительно повысилось процентное соотношение детей с высоким уровнем развития.

     Результаты констатирующего эксперимента:

  • Низкий уровень – 3,6%
  • Средний уровень – 92,9 %
  • Высокий уровень – 1,3 %

     Результаты контрольного эксперимента

  • Низкий уровень – 1,2 %
  • Средний уровень – 84,1 %
  • Высокий уровень – 14,7 %

Пособие «Музыкальная ромашка вопросов» позволяет детям в игровой форме самостоятельно формулировать вопросы музыкального содержания, что повышает качество усвоения детьми старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в

музыкальных терминах, производить подробный

анализ музыкальных произведений.

Таким образом, использование карточек – моделей с именами — признаков музыкального содержания в совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области «Художественно-                                   эстетического развития» позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания.

    Это приводит к более заинтересованному,                                    личностно значимому и осмысленному восприятию знаний детьми, что усиливает их мотивацию, позволяет более эффективно использовать время образовательного процесса за счет исключения дублирования и повторов, неизбежных при преподнесении материала разрозненных разделов, осуществлять проектирование содержания предшкольного образования на основе образовательной программы, концентрирующей содержание дошкольного образования.

Дети и музыка.

 

Сегодня  я хочу вам помочь разобраться и ответить на крайне непростой, а порою  противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

  Музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

 Каждая мелодия,  песня – это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции.  

 


Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш  ребёнок  будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди,  Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны действовать  отрицательно на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая  микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

 

 

         Музыкальный ркуоводитель:

         Киселева Ю.В.

          Консультация для родителей:

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПЕНИИ, КАК СПОСОБ    ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.


.

 Вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье. Пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную си- стему, которая влияет на состояние сердечно – сосудистой системы. Из этого можно сделать вывод – занимаясь пением, ребенок укрепляет свое здоровье. Один из основных факторов голосообразования в пении – это дыхание. Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают дыхательные упражнения. Эти упражнения, помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородам, укрепляют нервную систему , что очень важно, так как болезни дыхательной си- стемы занимают одно из ведущих мест в патологии детского возраста. Развитие дыхательного аппарата играет важную роль в оздоровлении. Поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно использовать одно, или два упражнения на развитие дыхания. На музыкальном занятии дыхательные упражнения используются в игровой форме, что вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, позволяет ребенку расслабиться.

 

 

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2 взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»            

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

«НАСОСИК»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Руки на поясе. Приседаем - вдох, выпрямляемся - выдох.

Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»

«ПАРОВОЗИК»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки.

Делая соответствующие движениядети приговаривают «чух-чух-чух».

Упражнение выполняется 20-30 сек.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

И. п. - стоя, руки опущены.

1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться - прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).

2 - плавный выдох через нос.

Уважаемые коллеги, выходите на середину зала и на некоторое время вы станете детьми и поиграем.

После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места.

Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

«КОРАБЛИК»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

«ПУЗЫРЬКИ»

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«ДУДОЧКА»

Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

«ФОКУС»

Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«СВЕЧА»

Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

«ФУТБОЛ»

И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик - это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

«ГРЕЕМ РУКИ»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

 

 

 

                             Музыкальный руководитель:Хабибуллова М.Ш.



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: