Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде… Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. Природоохранный социально — образовательный проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Группа № 2 "Ландыш"

Здравствуйте уважаемые посетители нашей странички!

Вас приветствует группа № 2 «Ландыш»   

Воспитатели:

Решетникова Яна Владимировна

Воронцова Наталья Николаевна

Младший воспитатель:

Серебренникова Елена Карловна

***

Показ мод «Всё дело в шляпе»

Замечательная пора - весёлое и беззаботное детство

 «Вот только где оно живет?»- спросите Вы.

Ответа проще и быть не может - конечно же в детском саду, где много радости, смеха, детских улыбок и мечтаний, где много интересных развлечений, увлекательных конкурсов.

Всем известно, праздник-это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей. Особенно положительные эмоции у наших воспитанников вызывают мероприятия, в подготовке которых учувствуют родители, и дети, и педагоги. В один из дней в нашей группе «Ландыш» прошла выставка шляп, а в конце мы продемонстрировали творения своих родителей, и рассказали маленький рассказ о волшебной шляпке. Каждый ребенок презентовал творение своих родителей!

Целью выставки шляп «Всё дело в шляпе» было создание доброжелательной, эмоциональной атмосферы от совместного творчества детей и родителей, формирование чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу.

Ох!!!  Сколько разнообразных шляп было представлено на выставке. Словно по волшебству выросли причудливые шляпные сооружения, которые стали неописуемым украшением всей выставки. Здесь можно было увидеть и цветущие поляны , и шляпы украшенные перышками, и шляпы принцесс, и шляпы ковбоя, пирата и т.д. Сколько выдумки и фантазии было проявлено в совместном рукоделии! А ведь благодаря такому творчеству у ребят развивается и зрительная память, и образное мышление, и воображение, и творческие способности, а так же гордость за родителей.

Завершился праздник феерическим дефиле- модным показам необыкновенных самодельных шляп, которые продемонстрировали все участники этого необыкновенного события. Огромное удовольствие, ряд положительных эмоций, бодрости и прекрасного настроения получили все ребятишки.

Благодарим всех родителей, которые поддержали своих детей и постарались, чтобы наш праздник удался на славу!!!

  

     

     

     

     

***

«В звонких птичьих голосах к нам пришла весна – красна !»

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне споем

И каждый очень рад!

Весна-это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые,но и дети. Ведь именно в это время года оживают деревья,зеленеет трава,распускаются первые цветы. Весной можно ощутить первое тепло, услышать щебетание первых перелетных птиц.

Чем не повод для праздника?

В наш детский сад весна пришла с праздником, музыкой танцами, улыбками. Дети провожали Зиму, весело и задорно встречали весну.

На праздник к ребятам пришло Солнышко и Веснушка. Вместе с ними дети пели весенние песни, водили хороводы, рассказывали стихи и играли в подвижные игры. В спортивных играх дети разделились на две команды, чтобы узнать кто сильнее и быстрее. Команда «Солнышек» или команда «Веснушек», но конечно же, победила ДРУЖБА! В заключение праздника Солнышко подарило ребятам корзину с угощением.


***

У мамы – руки «Золотые»!

Бывают руки непростые,

На вид, как все, — обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

 

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это - человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано.

День матери в России отмечается почти двадцать лет, а в странах мира его начали праздновать намного раньше. Он уходит своими корнями в глубину веков. День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября. В 2022 году этот праздник выпадает на 27 ноября.

В нашей стране День матери стали отмечать сравнительно недавно. Праздник установлен Указом президента России Б.Н. Ельцина

Идея очень понравилась все жителям страны и получила всеобщее одобрение.

В ноябре в детском саду проводилась выставка поделок «Говорят,у мамы руки золотые»,

          Настоящие шедевры искусства представили наши мамы: вязание, шитьё, вышивка, игрушки, картины, одежда для кукол и многое другое. Глядя на работы, нельзя не отметить, сколько фантазии и выдумки было проявлено мамами. Какие только материалы не использованы для производства поделок.

         Работы поразили всех мастерством, красотой, оригинальностью. Они удивляют, радуют и восхищают всех, кто посетил выставку и одновременно наполняют гордостью сердца ребятишек.

       Оказывается, не так много надо, чтобы создать праздничное настроение. Материал, фантазия и немного творчества. Вот какие молодцы наши мамы, что находят время вместе с детьми заняться творчеством. А самое главное этому учатся и их дети. Большое спасибо родителям за их труд

 

***

«Праздник осени в лесу!»

 

Каждую осень в нашем детском саду проходят традиционные праздники «Осени».

Этот год тоже не стал исключением. Праздник Осени в нашем детском саду является одним из самых любимых праздников у детей. Дети с нетерпением ждут его. К этому празднику дети и взрослые детского сада «Сказка» готовятся заранее. Каждый ребёнок на таком празднике – и артист, и зритель. Поэтому дети с удовольствием разучивают стихи, маленькие песенки. Празднику предшествовала большая предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривали иллюстрации - составляли небольшие рассказы о осени. Пробовали придумать небольшие сказочные истории. Яна Владимировна и Наталья Николаевна прочли детям много рассказов и стихов о осени. Дети рисовали и делали аппликации на осеннюю тему. Каждый день они познавали красоту окружающего их мира. Дети многое открывали для себя. Этот праздник готовился задолго до начала празднования. Вот и мы не смогли устоять перед красотой природы и пригласили в гости саму Осень. И вот в назначенный день - всё произошло. Нарядные, весёлые ребята вошли в красивый, по-осеннему нарядный музыкальный зал. «Заглянул сегодня праздник в каждый дом. По тому – что, осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад. Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!» - такими словами начала свой праздник воспитатель подготовительной группы Яна Владимировна. Сама Осень не заставила себя ждать – пришла в гости к ребятам с гномом и злой тучкой, которая украла осень у ребят. И вот ребятам пришлось спасать осень от тучки. Они должны были раздобрить злую тучку песнями танцами и стихами.

Ребята с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, помогали тучке стать добрее и вернуть им Осень. Играли в весёлые игры. Девчонки «рябинки» - станцевали танец для осени. А мальчики-грибочки задорный танец для зрителей. По завершению праздника щедрая Осень угостила всех ребят своими сладкими и сочными фруктами – яблочками наливными. Для ребят праздник стал ярким и запоминающим. Он помог им вспомнить и закрепить знания о осени как времени года.

Захватывающий сценарий праздника, не дал скучать детям ни на минутку. Все дети водили хороводы, пели песни, играли в весёлые игры. Мероприятие пошло весело и увлекательно.

Все ребята остались довольными и счастливыми. А для воспитателя и родителей – это лучшая награда!

 

***

Весеннее развлечение: «В поисках солнышка»

Детские весенние праздники – это море улыбок и веселья. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Весна! Удивительное слово! От него веет нежностью, радостью. Это самое красивое время года. Весну мы любим за свежесть, за запах жизни, за ощущение возрождения, за первые лучи тепла. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

В нашем детском саду № 111 «Сказка» прошел праздник под названием

 « В поисках солнышка», в котором приняли активное участие дети

младшей группы «Ландыш».

 Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен музыкальным руководителем.

Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, песни про осень, а с музыкальным руководителем - танцы и игры.

На дворе солнечно и тепло , а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Наш зал был украшен красивыми декорациями: куда не посмотри везде цветы первоцветы. Ребята отправились в путешествие в весенний сказочный лес, где встретили: Веснушку.

Дети водили хороводы, пели песенки о весне, играли в веселые игры, читали стихи. Им очень, понравилось, они были веселые задорные и радостные. 

Для ребят это запоминающий, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление о весне как времени года.

 

                                   

                                   


По завершению праздника самым приятным моментом стал сюрприз - корзина с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми. 

Праздник удался на славу.

***

Огород на подоконнике

 

Посадили,

огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Вот закончилась, наконец, зима. Солнышко с каждым днём светит все ярче и ярче, за окном становиться все теплее и теплее. Пришло время первых посадок. 

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Детям очень интересно как появляются первые росточки из посаженных собственными ручками семян прямо на подоконнике. Мы посадили лук, петрушка, укроп, базилик и даже горох.

Огород на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.

Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки это помидоры, перец .

                                      

                                      

                                    

 

Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Все цели и задачи,  поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.

Выращивание растений на окне имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

***

Новый год с «Волшебной рукавичкой»

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. 

Первый месяц зимы в детском саду-горячая пора. Задача взрослых-создать для детей атмосферу праздника, чуда. Подготовка началась задолго до наступления праздников. В украшении нашей группы принимали участие родители и воспитатели с детьми. За что, хочется выразить огромную благодарность нашим родителям!

                        

                    

 

Ну и как же без нарядной красавицы елки! Елку украшали игрушками, которые сделали родители и дети своими руками. Ждет елочка своих ребят на праздник. Вот какая красота у нас получилась! Оформили фотозону с камином и большим снеговиком.

27 декабря 2020 года прошёл новогодний утренник «Волшебная рукавичка». Дети пришли на представление нарядные, веселые в предвкушении праздника. Ребятишки с большим удовольствием пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи и участвовали в весёлых играх.

В гостях у ребят побывали сказочные персонажи: красавица - Снегурочка, добрый Дедушка Мороз, забавные животные. Новогодний утренник получился весёлый, интересный и конечно очень понравился детям.

                            

                            

                            

                            

                            

                             

 

***

     Будни в нашей группе проходят очень весело и занимательно. У деток совсем нет времени скучать. Ребята активно проявляют себя в рисовании, конструировании, лепке, аппликации. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка. Игры прекрасные помощники в развитии ребенка. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и получает опыт.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

 

               

Наше развлечение

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Я сегодня рулевой,

У меня машинок рой.

По парковке их катаю —

В гости маму зазываю.

                              

                                                    

Тихий час. Ребята спят

Все, в своих кроватках.

Только носики сопят

Так, что очень сладко .

                               

                              

Мы рисуем здесь, играем, Лепим, клеим, мастерим

                              

                               

   Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете !

 

Наш друг светофор

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.

Поэтому, на протяжении двух недель мы с детками знакомились с темой: «Безопасное лето»

Познакомили детей со светофором.

Формировали представление о безопасности пешеходов на дороге.

Закрепляли знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Развивали навыки связной речи, внимание, память, сообразительность

Рисовали, лепили, раскрашивали.

                         

                         

                         

                         

                         

                         

                                           

                                           

У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Детям эта тема очень интересна.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры связанные с правилами дорожного движения.

***

   Наступило лето, природа ожила, и вместе с этим, снова и снова мы вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе.

   Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде кустика, цветка, бабочки, муравьишки  и, в тоже время, могут тут же безумно насобирать в коробочку насекомых, совершенно не думая о том, что тем самым вредят любимым жучкам.

     Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченное дерево и кустарник плохо растут. Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

     Мы в свою очередь постарались донести до детей как нужно беречь природу.

Много беседовали, наблюдали, рисовали, играли, смотрели познавательные ролики.

    Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

   Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

1.Не рвите напрасно цветы -они прекрасны в поле, в лесу, на воде.

2.Не рубите деревья и кустарники!

3.Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.

4.Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

5.Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

    Природа наш друг, наше богатство! Беречь и охранять её священный долг каждого человека.

                                                     

                                                     

                          Беседа на тему: « Мы учимся беречь природу!»

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

***

Один день в детском саду, или наш ответ родительским страхом.

Кто сказал, что мы тут плачем?

Мы не плачем, мы тут пляшем!

 

 Дети очень любят физкультуру и с удовольствием занимаются

 

Витаминная минутка после занятия спортом   

12 апреля- Всемирный день авиации и космонавтики. В нашем саду была сделана выставка. Мы с малышами решили сходить на экскурсию.

Колобка слепили мы-

Вышло очень мило

Чтоб от дедки с бабкой

Больше не ушёл!

  

Поиграли, порезвились

Пообедать мы решили,

Вкусно здесь готовят нам

Слава нашим поварам!

                                       

После вкусного обеда нужно всем нам отдохнуть

                                                

  Играть мы любим очень:

Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребенку!

Никак, никак нельзя!

                                    

Я люблю свой детски сад

В нем полным-полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

«Ум ребенка находится на кончике пальцев»

 

В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

Лепка подготовит руку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании, поэтому мы очень любим заниматься с детками лепкой на любые темы.

На занятиях с детьми мы использовали такие пластичные материалы, как пластилин и тесто.

                        

                        

                        

                                 

                                 

                                 

                                 

                                

                                                      

Ведь занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, развивайте творчество! Только через творчество ребенок может быть творцом своей детской реальности и своей радости, а радость это основной механизм развития и познания!

                         

                         

В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом.

Польза от занятий лепкой ОГРОМНА.

 

***

Улыбнитесь! Вы пришли в детский сад

Раз, два, три, четыре, пять в детский сад иду опять

Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Если по утрам разминаться, будешь в хорошем настроении целый день и будет чувство легкости                                        

                              

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.

                                            

В садик нужно мне ходить,

Чтобы в школе лучшим быть.

Здесь научат рисовать,

Буквы первые писать

                                  

Ждут меня мои подружки

И любимые игрушки.

                                  

Вкусный завтрак и обед,

Жаль, что только нет конфет

                                

                                 

Пару часиков покой,

А потом опять домой!

                                

                                 

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

                                 

Консультация для родителей «Адаптация детей в ДОУ»

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненной подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности.

 К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- есть хлеб;

- пользоваться ложкой;

- после еды задвигать свой стул;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Как же облегчить крохе процесс адаптации?

1)Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть?»

2)Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.

3) Отправляясь, первый раз в сад, напоминайте себе, что вы сами выбрали, поэтому с ребенком ничего плохого не случится. Если вы не будете скрывать от крохи волнения, то ему передастся напряженное состояние.

4) Дома спокойно объясните малышу, что там он, как все дети, останется один, что вы непременно заберете его после обеда, сна и т. д.

5) Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик.

6) Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

7) Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

8) В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

9)Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте.

10) Будьте терпимее к его капризам. При явных выраженных невротических реакциях оставьте его дома.

В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям.

В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.

 Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог детского сада всегда ждёт вас!  

«Первый раз в детский сад»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Дорогие родители! Мы вас заждались. Очень рады вас видеть на нашем сайте.

Наша группа открыта с ноября 2020 года.

 

Детский сад- новый период в жизни для ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Мы стараемся к детям проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.

Периодически включать негромкую, спокойную музыку

Лучшее лекарство от стресса – смех.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.

Наша задача окружить ребенка заботой, вниманием, войти в доверие.

Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства».

     

  

  

  

Познавательная деятельность — обычно верный «друг» всех положительных эмоций

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.

 

                    

                               

                                                      

                                                       



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: