Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде… Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Природоохранный социально — образовательный проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. |
группа №6 "КОТ В САПОГАХ"Мелентьева Наталья Владимировна Коротыч Татьяна Григорьевна Голивец Татьяна Владимировна
*************************************************
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проводится праздник Осени. Так 23 октября прошел утренник, в котором приняли активное участие дети старшей группы №6. Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, песни, игры, а с музыкальным руководителем –танцы. В назначенный день, в украшенном по-осеннему зале, собрались гости. Захватывающий сценарий праздника не давал расслабляться детям ни на минутку. Дети в ходе всего праздника искали дорогу к Кащею, который украл красавицу Осень. В гости к ребятам приходили Правда и Кривда, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Соловей-Разбойник и сам злодей Кащей. Дети водили хороводы, пели песни, читали стихи про осень, играли в веселые игры-эстафеты, танцевали, отгадывали загадки и с нетерпением ждали прихода Осени. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент-корзина с наливными яблоками для всех ребят- подарок Осени! Праздник в детском саду –это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья! Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным! Праздник удался на славу!!!
«Как мы изучали радугу».
В небе радуга сияет яркими цветами, Кто ей краски добавляет, там за облаками? Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Радуга-это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость ,восторг, восхищение. Вот и мы с детьми средней группы № 6 в последнюю неделю мая занимались изучением радуги. Когда я задала детям вопрос: «Что такое радуга?»,они отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. В ходе недели мы провели беседы «Семь цветов радуги», «Какой цвет любимый?» Знакомились с этим природным явлением по средствам чтения художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик», М.Толстунова «Сказка о лисичке и радуге»,загадывали и отгадывали загадки. Играли в словесные и дидактические игры «Что бывает красного (желтого, зеленого и т.д) цвета». Из конструктора собирали «радужные» рамки для фото С удовольствием рисовали радугу акварельными красками С большим интересом выполняли аппликацию радуги из пластилина на картоне (пластилинография). Во время совместной деятельности по рисованию, аппликации, лепке у детей закрепилось знание порядка расположения цветов в радуге. А еще мы провели очень интересный и познавательный опыт «Радужная вода» и опыты по смешиванию красок для получения другого цвета.
Посмотри вот радуга – Улыбнись. Семь цветов, всех радуя, обнялись. Красный-это солнышко поутру. Желтый -одуванчики на лугу. Есть у нас оранжевый – апельсин. А зеленый куст растет –у осин. Голубого неба цвет –над тобой. Синий -море синее за кормой. А еще у радуги фиалок цвет, Маме фиолетовый подари букет!!!
13 мая в нашей группе прошло занятие по рисованию на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» с использованием нетрадиционной техники - рисование вилкой. Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Наши ребята знают, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная «кисточка» для рисования ,которой можно создавать чудесные картины. Уронило солнце лучик золотой, Вырос цветочек первый, молодой. У него чудесный, золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет. В начале занятия мы рассмотрели на картинке цветок одуванчика, дети рассказали о строении цветка ,о том ,какую форму имеет сам цветок, листья. Вспомнили правила рисования вилкой и кистью и приступили к процессу рисования. (Все фото) Посмотрите, какая необычная цветочная поляна у нас получилась. Вилкой можно нарисовать траву, лучики солнца, дождик, снежинки и т.д. Самое главное, что детям нравятся такие необычные способы рисования. Они наслаждаются процессом рисования и всегда радуются результату.
Доброй традицией в нашем детском саду стало отмечать День смеха. Самое главное - подарить детям хорошее настроение. В нашей группе с утра звучала веселая музыка. Дети были одеты в этот день необычно: у кого-то на голове яркие колпачки, у кого-то много косичек, у кого-то разноцветные гольфы или носки.
День смеха прошел весело и интересно. Сначала мы провели веселую разминку: здоровались как цыплята – носиком, Как слонята – ушами, Как черепашки – спинками, Как котята – щечками, Как бегемотики – животиками. Отвечали на веселые вопросы: - Вы любите груши? - Моете уши? - Вы любите конфеты? - Соленые котлеты? - Играть в прятки?- - Кататься на лошадках? Устроили соревнование - перенести шарик между животиками парами. А еще мы познакомились с «волшебным рисованием» -кляксографией. Детям очень понравилось такое рисование. В этот день разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться. Будем мы озорничать, прыгать, бегать и играть.
Радостные события, такие как народные праздники, гулянья, всегда украшали нашу жизнь. Масленицу ждут не только взрослые, но и дети. Масленица-это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны. Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем д/с стало традиционным. Вот и в этом году 7 Марта ребята нашей группы стали участниками данного развлечения на прогулке. Всю неделю дети готовились к этому событию. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички. Как положено на празднике, дети от души веселились ,пели песни, играли в народные игры, участвовали в эстафетах. Благодаря Масленичной неделе, ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением. А в заключении, дети с удовольствием угостились вкусными, золотистыми блинами.
Нашей армии Российской день рождения в феврале! Слава ей непобедимой, слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии…Салют! В космос корабли плывут, нашей армии …Салют! На планете мир и труд, нашей армии …Салют! 23 февраля страна отмечает День защитникС 18-22 февраля в нашем ДОУ прошла тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой :вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей ,воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества. В нашей группе были проведены беседы и занятия, на которых дети более подробно узнали о том, кто такие защитники, о разных родах войск, о военных профессиях. Дети с удовольствием слушали рассказы о военных, разучивали песни, стихотворения. В группе и холле были оформлены уголки, посвященные празднику. На праздники принято дарить подарки и мы с детьми для наших пап и дедушек сделали замечательные парусники. А так же подготовили стенгазету, посвященную нашим мальчикам –будущим защитникам. Защитникам смелым мы крикнем : «Ура!» , Здоровья желаем вам, счастья, добра!
25 ноября в нашей стране отмечается праздник-День Матери. Это праздник всех женщин, которые стали мамами. Мама! Что же это такое? Мама - в жизни самое дорогое! В жизни любимее мамочки нет! Я так люблю ее и это не секрет! В преддверии праздника мы с детьми нашей группы читали стихи о маме и бабушке, слушали песни. Беседовали на темы: «Почему моя мама лучше всех?», «Кем работают наши мамы?». Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, бабушках ,за что они их так сильно любят. В приемной комнате мы оформили фотовыставку: «Мамы наших мам.» С ребятами сделали открытки для мамочек «Сердце в наших ладошках.»
Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь! Листья желтые слетая, на дорожку улеглись. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок Там, под елкою, в тенечке вырос маленький грибок! Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи, и пришло время собирать урожай. Обитатели грядок, самой причудливой формы и размера, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение, воспитывают умение видеть необычное в обычном. Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей! Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса. Многие семьи наших воспитанников приняли участие в этом празднике творчества. Как радостно, что и родители, и дети не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовление таких замечательных и удивительных работ. Конкурс требовал от ребят проявления фантазии, выдумки, умения работать с различными природными материалами. Золотая осень радовала нас своими красками. Сколько радости и восторга подарили всем авторы этих удивительных работ. Большое спасибо всем ребятам, родителям за творчество и участие в выставке поделок .
|